оптимизация налогов

Франшиза на маркетплейсах: оптимизация и безопасность вашего бизнеса в электронной коммерции

Добрый день, коллеги!

Меня зовут Фатима Утегалиева, и я являюсь налоговым консультантом в юридической компании "Туров и партнеры". Наша компания все чаще получает запросы от клиентов о том, как работать на онлайн-площадках (маркетплейсах), таких, как Wildberries, Ozon, Yandex.Market и другие. Как правильно оформлять отношения с официальными поставщиками и развивать электронную коммерцию. Компании понимают, как заниматься производством и торговлей, но как начать работу на маркетплейсах?
Многие наши клиенты-налогоплательщики выразили желание продавать свои товары на онлайн-площадках, так как они считают это выгодным. Однако, мы замечаем, что с каждым годом комиссионные ставки на этих площадках возрастают, и многие компании уже отказываются от ведения электронной коммерции, так как не получают достаточную прибыль. В то же время, площадки получают большие комиссионные вознаграждения.

От некоторых клиентов я получаю запросы о том, что у них нет ресурсов, таких как самостоятельность, как налогоплательщиков, нет склада и транспортной логистики. В принципе, если это электронная площадка, например, как Ozon, то она предоставляет ресурсы. А делом бизнесмена остается только закупить товары и провести исследование с точки зрения маркетинга, чтобы понимать, какой товар на данный момент наиболее популярен на площадках. Что касается логистики и каких-то ресурсов, то, как это делать без них? Как же ввести бизнес маркетплейсе в рамках цифрового контроля?

Или, что делать, когда, например, вы заходите на площадку Wildberries, и весь ваш бизнес связан с ней, так как вы работаете на этой площадке года 3 или 4. И как вашим родственникам зайти на площадку? Ведь налоговики увидят прямые перечисления между вами. Будет ли это дополнительной нагрузкой для вас или для них? И не возникнет ли вопросов, когда, например, деньги, которые вам приходят от Wildberries, а потом вы их перечисляете своей супруге, у которой тоже есть бизнес на маркетплейсе. Не будет ли это считаться отмыванием денежных средств? И не будет ли вопросов, почему эти денежные средства вообще поступают на счет супруги? А на основании чего они поступают, ведь она должна самостоятельно вести деятельность на маркетплейсе. Никаких перечислений от супруга или супруги не должно быть, потому что есть прямые договоры, например, публичная оферта с Wildberries. Возможно, это семейные расходы, но тогда почему они большие? В общем, у наших клиентов есть много вопросов и опасений.

Есть инструмент налоговой оптимизации, о котором я часто говорю – так называемая франшиза или договор коммерческой концессии. Она позволяет вести деятельность в рамках цифрового контроля и обосновывать работу на маркетплейсе, если у вас есть родственники, которые тоже работают с этой электронной площадкой.

Но когда у вас «семейный бизнес», хотя такого понятия в НК РФ не существует, нужно понимать как такому бизнесу функционировать. У нас уже есть конкретная договоренность – публичная оферта, которая позволяет нам осуществлять деятельность. Мы заходим в личный кабинет и сообщаем, что у нас есть ИП и товарный знак. Кстати, я все чаще наблюдаю, что Wildberries требует предоставить товарный знак, потому что получает жалобы от покупателей о том, что товар не соответствует заявленной модели или имеет дефекты. Таким образом, маркетплейс может квалифицировать товар, как контрафактный. В судебной практике по взаимоотношениям с интеллектуальной собственностью, все больше дел выигрывают электронные площадки, доказывая, что данный контрафактный товар был продан именно индивидуальными предпринимателями. Поэтому маркетплейсы и требуют товарные знаки, чтобы доказать, что именно вы разлизываете товар под своим брендом.

Когда вы заходите на площадку Wildberries с семьей, учтите возможность франшизы, договора коммерческой концессии. Когда у вас есть возможность работать под одним товарным знаком и контролировать качество продаваемых и закупаемых товаров. Когда денежные средства могут перейти вам, вашей супруге, детям и родителям на основании роялти и договора коммерческой концессии. Коллеги, не бойтесь вступать в электронную коммерцию, так как эта отрасль значительно растет с каждым годом, и каждый индивидуальный предприниматель понимает выгоду работы на маркетплейсе.

Существуют способы оптимизации, которые также доступны для маркетплейсов и для электронной коммерции, например, агентские взаимоотношения и франшиза, о которой я вам сегодня рассказала.

Если вы понимаете, что в будущем хотите войти на маркетплейс или уже работаете на нем, но не знаете, как правильно выстраивать взаимоотношения, обратитесь к нам за консультацией. Мы проведем с вами подробное интервью и поможем определить возможные способы оптимизации вашей деятельности для безопасного функционирования вашего бизнеса.

Получить бесплатную консультацию юриста


Всего доброго, до свидания.