Бизнесмену при открытии своего дела и так хватает хлопот: нужно правильно выбрать идею + реализовать ее так, чтобы точно закрепиться на рынке. Каких только нервов стоит найти место, персонал, поставщиков и т.д.
Когда все для «открытия» готово, наступает время идти в налоговую…
Опишем два варианта действий для открытия бизнеса:
Через налоговую
*Нудное описание процесса похода в налоговую для регистрации бизнеса:
Для открытия ИП или ООО начните с определения вида деятельности, что влечет за собой выбор соответствующих кодов ОКВЭД, после чего необходимо определиться с налоговым режимом, который может варьироваться от общей системы налогообложения до упрощенной… Вам уже стало скучно и ничего непонятно?
Минфин еще несколько месяцев назад анонсировал проект «Старт бизнеса онлайн», который стал доступен с 1 марта 2024 года.
И по словам Минфина, процесс регистрации бизнеса стал гораздо проще и быстрее.
Через «Старт бизнеса онлайн»
«Старт бизнеса онлайн» – это способ дистанционно открыть свой бизнес – ИП или ООО.
На сайте ФНС есть инструкция по регистрации бизнеса онлайн. Вот отрывки из инструкции + наши комментарии для вашего понимания.
Это значит, что, если вы хотите создать свою компанию, вам нужно заполнить специальный документ — форму № Р11001 – если ООО и Р21001 – если ИП. Это как анкета, в которой вы указываете все важные сведения о вашей будущей фирме, чтобы официально вас зарегистрировать.
Простым языком, если вы хотите открыть ООО и сделать это быстро и без лишней бумажной волокиты, то есть отличный способ — использовать стандартный устав для ООО. Представлены 36 разных шаблонов устава, и вы можете выбрать тот, который идеально подходит именно вашему бизнесу.
По состоянию на 1 марта 2024 г. в эксперименте «Старт бизнеса онлайн» участвуют три банка: ВТБ, «Сбер» и Газпромбанк.
Какие документы нужны
Для ИП:
Заявление по форме Р21001 - заполненное и подписанное.
Копия паспорта - страницы с фотографией и регистрацией.
Квитанция об уплате госпошлины.
СНИЛС - (если есть).
Заявление о переходе на (УСН) - если планируется использовать УСН, подается вместе с документами на регистрацию ИП.
Для ООО:
Заявление по форме Р11001 - заполненное и подписанное.
Устав ООО - в двух экземплярах, подписанный учредителями.
Решение (протокол) о создании ООО - если учредителей несколько.
Копии паспортов и СНИЛСа учредителей и Генерального директора (или иного лица, имеющего право действовать без доверенности).
Документы на юридический адрес - договор аренды или свидетельство о праве собственности на помещение, где будет зарегистрирована компания.
После регистрации вы получите документы, которые понадобятся для отправки в банк. Что остается:
Проще говоря, налоговой нужна ваша электронная подпись. Вот ссылка для ее получения: https://check-qes.nalog.ru/
Срок регистрации – 3 рабочих дня. Результат отправляется на почту. По желанию, документы можно получить лично т.е. в печатном виде.
Вывод
Сервис работает всего несколько дней. И наша компания пока не может дать комментарий по его практичности. Ведь чтобы понять, как он работает, нашим юристам нужно зарегистрировать ООО или ИП, а работа у них уже есть:)
«Оценить эффективность работы сервиса пока сложно. Необходимо время для его «обкатки». Мы регулярно на связи с нашими клиентами. И вскоре обязательно поделимся с вами их мнением». – прокомментировала партнер компании «Туров и партнеры», налоговый консультант Юлия Баранова.
«Туров и партнеры» готовы предложить свои услуги для тех, кто ищет поддержку не только на начальном этапе, но и на всех последующих этапах развития своего бизнеса.